Институт судебных экспертиз по Акмолинской области ЦСЭ МЮ РК Суббота, 23.09.2017, 17:01
Меню сайта
Форма входа
Кодексы РК online

Гражданский кодекс (общ. ч.)

Гражданский кодекс (особ.ч.)

23242526272829
30
Погода

Курсы валют

Информационный сервер xFRK: валютные баннеры для Вашего сайта

IP-адрес

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

Главная » 2014 » Июнь » 21 » Молекула ДНК способна помочь в составлении фоторобота
13:01
Молекула ДНК способна помочь в составлении фоторобота

Генетики уже умеют определять по ДНК пол, происхождение, цвет глаз и волос человека. Новые исследования связывают особенности индивидуального генома с характерными чертами лица.

По информации сайта Центр экспертизы исследователи из Пенсильванского университета (США) разработали алгоритм, четко следуя которому можно предсказать отдельные черты человеческого лица - исходя из особенностей его ДНК.

Первый ряд показывает типичные различия в чертах лица у представителей негроидной и европеоидной расы.

Второй ряд - изменение параметров, которые учитывались при моделировании. Иллюстрация: Shriver Claes/Penn State

В ходе работы, результаты которой опубликованы в марте в журнале «PLOS Genetics», ученые построили трехмерные компьютерные модели лиц почти 600 человек. Среди участников эксперимента были жители США, Бразилии и Кабо-Верде. Модели создавались на основе информации о более чем 7000 точках на изображении конкретного лица. К каждому изображению были приложены образцы ДНК.

Сопоставление образцов дало возможность выявить в определенных участках генома разных людей различия в один нуклеотид (так называемые однонуклеотидные полиморфизмы, SNP – от английского single nucleotide polymorphism). В первую очередь выявляли SNP в генах, которые, как предполагают, ответственны за формирование рото-носовой полости, черепа, иных частей головы. Особое внимание обращали на гены, мутации в которых могут приводить к лицевым дефектам (наподобие «волчьей пасти»). Следующим этапом стало выявление вариаций, которые оказывают наибольшее влияние на очертания лица. Проанализировав результаты, эксперты установили закономерность, которая описывает, как определенные вариации в генах влияют на характерные черты лица. Таким образом, имея в арсенале набор отличий последовательности ДНК в геноме, уникальный для каждого человека, можно получить трехмерное изображение лица.

Пока вероятность получить правильный «портрет» недостаточно велика и серьезно проигрывает методикам предсказания по ДНК цвета кожи или глаз. Несмотря на то, что эти признаки характеризуются несколькими генами, просчитать их возможные комбинации гораздо легче.

Чуть ранее исследователи, работающие с мышами, выявили большой массив генетических вариаций, влияющих на формирование черт мышиной мордочки. Аналогичные исследования другой группы ученых привели к открытию 5 генов, которые придают лицу человека те или иные черты.

Автор: Дарья Зуева.