Институт судебной экспертизы по Акмолинской области ЦСЭ МЮ РК Воскресенье, 30.04.2017, 01:34
Меню сайта
Форма входа
Кодексы РК online

Гражданский кодекс (общ. ч.)

Гражданский кодекс (особ.ч.)

24252627282930
31
Погода

Курсы валют

Информационный сервер xFRK: валютные баннеры для Вашего сайта

IP-адрес

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

Главная » 2011 » Январь » 19 » Предложены бактериальные отпечатки для криминалистики.
21:24
Предложены бактериальные отпечатки для криминалистики.

Ранее специалисты выяснили, что из более чем полутора сотен видов бактерий, обычно живущих на коже рук человека, только порядка 13% являются "общими", остальные же 87% – уникальными для данного хозяина.

Учёные из университета Колорадо (CU) доказали экспериментально, что надёжным источником информации о личности человека могут быть не только отпечатки пальцев, но и специфические бактерии, населяющие поверхность его кожи.

Авторы новой работы — группа учёных во главе с Ноем Фирером (Noah Fierer). Не так давно он, кстати, рассказал, почему бактерии больше любят женскую кожу. Теперь в серии опытов Ной доказал, что населяющие руки людей специфические бактерии могут быть использованы, чтобы вычислить конкретного человека по оставленным рукой следам на предметах.

В первом эксперименте учёные сравнили бактерии, собранные с отдельных клавиш компьютерной клавиатуры, с бактериями на пальцах хозяев этих машин и посторонних субъектов, никогда к этим клавиатурам не притрагивавшихся. Во втором случае аналогичным образом использовались компьютерные мыши, а количество "случайных субъектов" было увеличено до 270 человек.

Тем не менее это никак не повлияло на точность опыта — бактерии безошибочно указали на девятерых владельцев этих компьютеров. Наконец, третий эксперимент показал, что бактерии, оставляемые человеком на поверхности при прикосновении, выживают в течение двух недель как минимум, что позволяет использовать их как полноценный источник информации в криминалистике.

"Каждый из нас ежедневно оставляет за собой следы из бактерий по мере совершения самых обычных действий. Несмотря на то что наш проект находится на ранней стадии разработки, он в будущем может использоваться как независимый способ подтверждения данных, полученных с помощью ДНК-анализа или дактилоскопии", — говорит Фирер.

Больше информации об исследовании можно узнать из университетского пресс-релиза и статьи учёных, опубликованной в PNAS.

Просмотров: 292 | Добавил: Rustem | Рейтинг: 0.0/0