Рашид ТУСУПБЕКОВ: Применение устаревших законодательных актов ущемляет права граждан (интервью газете "Казахстанская правда") - 5 Октября 2010 - Институт судебной экспертизы по Акмолинской области
Институт судебной экспертизы по Акмолинской области ЦСЭ МЮ РК Воскресенье, 22.01.2017, 01:43
Меню сайта
Форма входа
Кодексы РК online

Гражданский кодекс (общ. ч.)

Гражданский кодекс (особ.ч.)

Гражданский процес. кодекс

Уголовный кодекс

Уголовно-процес. кодекс

Кодекс РК об АП

Налоговый кодекс

Поиск по сайту
Текущее время

Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Погода

Курсы валют

Информационный сервер xFRK: валютные баннеры для Вашего сайта

IP-адрес

Полезные ссылки

Создать сайт

Праздники Казахстана

Лунный календарь Кокшетау

Расчет расстояний

Все для веб-мастера

Городской сайт Кокшетау

Фин.информ. портал

Законодательство РК on-line

Программы для всех

Мир развлечений

Эл.журнал "Программист"

Сервис Save2go

Сервис SaveFrom.net

Математическая решалка

Схема ДТП on-line

Кулинарные рецепты

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта

Главная » 2010 » Октябрь » 5 » Рашид ТУСУПБЕКОВ: Применение устаревших законодательных актов ущемляет права граждан (интервью газете "Казахстанская правда")
18:13
Рашид ТУСУПБЕКОВ: Применение устаревших законодательных актов ущемляет права граждан (интервью газете "Казахстанская правда")
Масштабная реформа правоохранительной системы республики, начатая по инициативе Президента Нурсултана Назарбаева, требует внесения изменений и дополнений в действующее законодательство, а также разработки и принятия новых нормативно-правовых актов. Как известно, совершенствование законотворческого процесса, повышение качества законопроектов являются приоритетами Минюста РК, ведь на это ведомство возложено правовое обеспечение деятельности государства. О том, какая работа ведется в данном направлении, нашему корреспонденту рассказал министр юстиции Рашид Тусупбеков.



– Как было подчеркнуто в нынешнем Послании Главы государства народу Казахстана, важную роль в совершенствовании политической системы страны будет играть правовая реформа, – отметил он. – В качестве одного из ее направлений определена задача по повышению качества законотворческой деятельности.

Эта деятельность – для нас важнейшая. Как и в прежние годы, министерством совместно со всеми заинтересованными госорганами ведется постоянная работа над повышением качества разрабатываемых проектов законов. При этом обращается внимание не только на их юридическую проработанность, но и на прогноз социальных, финансово-экономических, экологических и других последствий принятия того или иного документа.

Большая работа проводится по решению задачи, поставленной перед нами Президентом – по созданию «законов нового поколения», то есть законов прямого действия. Согласитесь, сейчас не только простому гражданину, но даже юристу трудно разобраться в правовом лабиринте. Действующие законы, в основном рамочные, отсылают на подзаконные акты Правительства, а те в свою очередь – на десятки приказов и инструкций уполномоченных органов. Эти подзаконные акты серьезно усложняют применение закона, а бывает, что и искажают саму его суть. Так, в ходе анализа двухсот законов наши эксперты насчитали более 6 тысяч отсылочных норм!

Для ликвидации указанных недостатков Министерством юстиции ежегодно разрабатываются проекты законов, устраняющих противоречия, пробелы или коллизии между нормами права различных законодательных актов и норм. Кроме того, мы постоянно проводим своего рода «ревизию» устаревших нормативно-правовых актов. Ведь противоречащие законодательству и устаревшие нормы права, как правило, влекут за собой негативные последствия, в том числе ущемляют законные интересы казахстанцев.

– Рашид Толеутаевич, вы уже упомянули о необходимости при разработке законопроекта проводить его оценку на предмет того, какие социальные и экономические последствия он может иметь для той или иной сферы. Что делается сегодня для осуществления таких экспертиз?

– В этой связи улучшена научная проработанность законопроектов. Ни одна концепция не выносится на рассмотрение межведомственной комиссии по законопроектной деятельности при Правительстве РК без заключения научной экспертизы и предварительной проработки с учеными.

Наряду с научной правовой экспертизой мы предложили государственным органам практиковать проведение отраслевых научных экспертиз. Для чего следует возродить отраслевые научно-исследовательские институты. Такие учреждения сегодня уже имеются во многих государственных ведомствах.

В настоящее время прорабатывается вопрос о нормативном регулировании процедуры экономической экспертизы законопроектов. На базе государственного учреждения «Институт законодательства Республики Казахстан» проводится лингвистическая экспертиза проектов законов, в дальнейшем предполагается ее осуществление по всем проектам нормативных правовых актов и международных договоров. Это позволит решить проблему аутентичности текстов проектов на государственном и русском языках.

В контексте подчеркнутой Главой государства необходимости развивать диалоговые процессы, шире сотрудничать с неправительственными организациями мы создаем рабочие группы по отдельным проектам законов, приглашая в них представителей общественности, предпринимательских структур. Законопроекты публикуются в периодике, размещаются на интернет-ресурсах госорганов.

Для того чтобы наладить плодотворное взаимодействие с законодателями, Минюст во многом пересмотрел свои планы работы в сторону их гармонизации и достижения своеобразного «параллелизма» с рабочими графиками депутатского корпуса и партии «Нур Отан». С 2007 года парламентарии и партийцы-активисты представлены и успешно действуют в составе межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности.

– Нередко у депутатского корпуса возникают нарекания, касающиеся качества подготовки отдельных законопроектов…

– Несомненно, здесь имеются определенные недостатки. На наш взгляд, вопрос качества в первую очередь должен стоять перед разработчиком – отраслевым госорганом, поскольку юридическая составляющая законопроекта – лишь одна из нескольких составляющих.

В свою очередь, Министерство юстиции стремится придать законотворческому процессу системный характер. Ежегодно проводится анализ законопроектной деятельности юридических служб государственных структур. Выявляются допущенные ошибки, вносятся замечания.

В целях совершенствования нормативно-правовых актов проработан вопрос о законодательном закреплении за госорганами обязанности по проведению правового мониторинга законодательных актов, принятых ими и (или) разработчиками которых они являлись.

Отмечу, что в настоящее время в понятийном аппарате действующего законодательства отсутствует термин «правовой мониторинг нормативных правовых актов». Поэтому нами предпринимаются меры по введению такого понятия в правовой обиход. Соответствующие поправки предусмотрены в проекте закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования нормотворческой деятельности», который уже находится в Мажилисе Парламента.

Одна из проблем связана с соблюдением правил оформления нормативно-правовых актов (юридическая техника). При этом следует отметить, что на замечания, касающиеся юридической техники, и приходится две трети нареканий от числа всех замечаний. В этой связи в рамках упомянутого законопроекта впервые законодательно закрепляются правила оформления нормативно-правовых актов, что позволит полностью решить проблему единообразного применения этих правил различными субъектами законодательной инициативы.

– Не могли бы вы обозначить магистральные направления деятельности Министерства юстиции по реализации Указа Главы государства о реформировании правоохранительной системы?

– В плане законотворчества нам предстоит большая работа. Правительством совместно с Администрацией Президента подготовлен план мероприятий. В нем четко определены ответственные госорганы и сроки исполнения поручений, вытекающих из указа.

В плане есть 32 мероприятия, которые потребуют разработки соответствующих законопроектов. Из них Минюст назначен ответственным по 9 пунктам.

Сейчас нами ведется соответствующая законопроектная деятельность. Порученные нам нормативно-правовые документы должны быть внесены в Парламент до ноября. Так что подготовка всех проектов законов, принятие которых предусмотрено указом, ведется в ускоренном порядке.

Следует напомнить, что указ предусматривает также изменения и в органах юстиции. Во-первых, упраздняется Комитет по судебному администрированию при Верховном суде. Функции и полномочия комитета по исполнению судебных решений, организации работ по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность, по отдельным основаниям передаются Министерству юстиции. То есть исполнение всех судебных актов будет сосредоточено в одном госоргане, что соответствует международной практике.

Во-вторых, указом отмечена необходимость разработки системы мер по поэтапной передаче в ведение нашего министерства функций и полномочий МВД по исполнению взыскания в виде административного ареста в специальных приемниках и обеспечению функционирования этих учреждений.

В-третьих, как известно, одним из приоритетов правоохранительной деятельности государства считается быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших. А одним из основных средств доказывания при расследовании преступлений является заключение судебного эксперта.

На сегодня потребность в судебной экспертизе со стороны правоохранительных органов и судов очень высока. Ежегодный рост экспертиз составляет 6%. К примеру, в 2008 году выполнено 66 тысяч 133 экспертизы, в 2009 году – 71 тысяча 766 экспертиз, а за 8 месяцев текущего года – уже 48 тысяч 881 экспертиза. Расследование практически всех видов преступлений не обходится без судебных экспертиз. Соответственно, эта сфера должна модернизироваться вместе с правоохранительной системой.

Поэтому Главой государства поручено принять меры по повышению качества судебно-экспертного обеспечения судопроизводства. То есть нужно усовершенствовать систему профессиональной подготовки судебных экспертов, улучшать материально-техническую и научно-методическую базы экспертных исследований.

Эти и другие меры по совершенствованию правоохранительной и судебной деятельности, которые будут приняты для реализации положений указа Главы государства, соответствуют направлениям правовой реформы, международным стандартам и интересам общества. И их осуществление будет положительно воспринято населением страны и мировым сообществом.

Ольга СЕМЕНОВА,
Астана

Источник: http://kazpravda.kz/c/1286235000 
Просмотров: 458 | Добавил: Rustem | Рейтинг: 0.0/0
Ролик ЦСЭ МЮ РК
Мы на карте

Просмотреть увеличенную карту
Конвертер
kazpravda.kz
Dailytechinfo.org
Gazeta.kz
Copyright R.Zaliyev © 2017
Используются технологии uCoz