Институт судебных экспертиз по Акмолинской области ЦСЭ МЮ РК Воскресенье, 25.06.2017, 06:15
Меню сайта
Форма входа
Кодексы РК online

Гражданский кодекс (общ. ч.)

Гражданский кодекс (особ.ч.)

Гражданский процес. кодекс

Уголовный кодекс

Уголовно-процес. кодекс

Кодекс РК об АП

Налоговый кодекс

Поиск по сайту
Текущее время

00:00:00

Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Погода

Курсы валют

Информационный сервер xFRK: валютные баннеры для Вашего сайта

IP-адрес

Полезные ссылки

Создать сайт

Праздники Казахстана

Лунный календарь Кокшетау

Расчет расстояний

Все для веб-мастера

Фин.информ. портал

Мир развлечений

Сервис Save2go

Сервис SaveFrom.net

Математическая решалка

Схема ДТП on-line

Схема ДТП on-line 2

On-line тренажер SLR камеры

Справочник судебных дел РК

Кулинарные рецепты

Портал археологов РК

Линейки в печать

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

Главная » 2011 » Январь » 18 » В Министерстве юстиции состоялось расширенное заседание Коллегии по итогам 2010 года и задачам на 2011 год
11:54
В Министерстве юстиции состоялось расширенное заседание Коллегии по итогам 2010 года и задачам на 2011 год

17 января 2011 года состоялось расширенное заседание коллегии Министерства юстиции Республики Казахстан по итогам работы в 2010 году и предстоящих задачах на 2011 год с участием Премьер-Министра Республики Казахстан Карима Масимова, депутатов Парламента, представителей Администрации Президента, Правительства, руководителей структурных и территориальных подразделений Министерства юстиции.  
В рамках коллегии с докладом о деятельности Министерства юстиции в 2010 году и предстоящих задачах на 2011 год выступил Министр юстиции Рашид Тусупбеков.
В своем выступлении руководитель ведомства отметил, что в целом Министерство выполнило все задачи, поставленные Главой государства и Правительством по правовому обеспечению деятельности в соответствии со Стратегическим планом развития Казахстана до 2020 года и Концепцией правовой политики на период 2010-2020 годы.
Обеспечено исполнение Плана законопроектных работ Правительства на 2010 год, в рамках которого внесено в Мажилис 36 законопроектов, 13 из которых уже подписаны Главой государства, 4 находятся на подписи.
Проведена работа по законодательному обеспечению основных положений Указа Президента «О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы», которые реализованы в 17 законопроектах. Принятые законодательные меры позволят повысить эффективность правоохранительной и судебной систем, обеспечить справедливую и реальную защиту прав наших граждан.
В 2010 году во всех регионах страны внедрена «Система электронного нотариата», которая позволяет нотариусам получать достоверную и актуальную информацию из государственных баз данных, что, в свою очередь, гарантирует предотвращение мошенничества и иных нарушений при совершении нотариальных сделок.
Для разрешения проблем в сфере регулирования адвокатской деятельности Министерство планирует в текущем году разработать соответствующий законопроект, основными приоритетами которого являются достижение доступности и качества адвокатских услуг.
В истекшем году Министерством проделана большая работа по упрощению процедур создания бизнеса и устранения административных барьеров. В частности, срок регистрации субъектов малого предпринимательства сокращен до 1-го дня; отменена необходимость нотариального удостоверения учредительных документов субъектов малого предпринимательства при регистрации, исключена процедура регистрации внесенных поправок в учредительные документы в случае изменения местонахождения юридического лица, а также изменения видов уставной деятельности. Это положительно отразились на позиции Казахстана в рейтинге «Doing business». По индикатору «Регистрация предприятий» Казахстан улучшил свои показатели на 38 позиций (по итогам 2009 года Казахстан занимал 85 место, по итогам 2010 года – 47 место).
В декабре прошлого года реализована возможность онлайн регистрации юридического лица через Интернет. Теперь для регистрации предприятия достаточно подачи электронного заявления, без посещения ЦОН. Кроме того, на портале «электронного правительства» можно получить информационные справки о зарегистрированных юридических лицах, филиалах и представительствах. Прежде для этого нужно было обращаться с письменным запросом в орган юстиции.
В текущем году в сфере регистрации юридических лиц будет внедрен ряд новшеств. Планируется упрощение процедуры ликвидации юридических лиц, отмена обязательного нотариального удостоверения учредительных документов субъектов среднего и крупного бизнеса, значительное сокращение количества документов, необходимых для открытия филиала (представительства). Совместно с Министерством финансов прорабатывается вопрос исключения требования о предоставлении юридическим лицом, выступающим учредителем другого юридического лица справки об отсутствии налоговой задолженности.
Вместе с тем, Министр отметил, что с проработкой вопроса об отмене бумажной формы свидетельства о регистрации юридического лица можно сократить материальные и временные затраты на выпуск и получение свидетельства, что будет способствовать полноценному внедрению процедуры онлайн регистрации предприятий.
Эти новшества, несомненно, упростят порядок ведения бизнеса, и придаст мощный импульс для развития предпринимательства в стране.
Как известно, большие позитивные изменения были и в сфере недвижимости.
В 2010 году с 15 до 5 рабочих дней сокращены сроки регистрации недвижимости. Во всех регионах страны внедрена выдача справок о наличии или отсутствии недвижимого имущества в электронном формате. Если ранее эти справки на бумажном носителе выдавались в течение 3 рабочих дней, то на сегодняшний день получение справки занимает не более 30 минут.
При наличии электронной цифровой подписи справку по недвижимости можно получить самостоятельно через интернет на портале «электронного правительства». Это нововведение исключает контакт заявителя с сотрудниками ЦОНа или регистрирующего органа и является наиболее эффективной антикоррупционной мерой.
По инициативе Министерства более чем в 5 раз снижены ставки сбора за ускоренную регистрацию недвижимости. Так, по новым ставкам, чтобы получить готовые документы на квартиру уже на следующий день после подачи документов, гражданин должен оплатить в бюджет 7 тысяч тенге, вместо прежних 40 тысяч тенге.
В рамках реализации Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» сокращены сроки выдачи зарегистрированных договоров залога недвижимого имущества с 5-ти до 3-х рабочих дней.
В целях сокращения финансовых затрат граждан и юридических лиц снижены цены на услуги по государственному техническому обследованию недвижимости. В течение первого квартала 2011 года будет завершена разработка новых расценок на техническое обследование недвижимости в привязке к 1-му квадратному метру площади, что сделает прейскурант максимально прозрачным и понятным для населения. До конца года будут внесены необходимые поправки в действующее законодательство, предусматривающие внедрение «электронной регистрации» недвижимости. В случае успешной реализации данной инициативы процедура регистрации недвижимости будет кардинально упрощена. При заверении у нотариуса договора купли-продажи недвижимости электронное извещение о совершенной сделке через систему «Е-Нотариат» будет автоматически поступать в орган юстиции и с этого момента право нового собственника будет зарегистрировано.
В сфере документирования населения решается проблема несвоевременного выпуска документов, удостоверяющих личность. Закуплено и введено в эксплуатацию новое оборудование по изготовлению бланков паспортов и удостоверений личности. Тем самым, остаток не изготовленных документов на сегодняшний день сокращен в 2 раза, т.е. до 300 тысяч.
С этого года производство ID-карт для удостоверений личности, которые раньше завозились из зарубежа, будет производиться Банкнотной фабрикой Национального Банка Казахстана. Это обстоятельство позволяет начать проработку вопроса о сокращении срока изготовления и выдачи документов, удостоверяющих личность, с двух месяцев до одного. В феврале месяце планируется возобновить для граждан возможность оформления документов в ускоренном порядке.
Министр напомнил, что 29 декабря 2010 года Главой государства подписан Закон, в рамках которого предусмотрена передача функции по документированию и регистрации населения в ведение Министерства внутренних дел РК.
Расширена компетенция Правовой информационной службы, сотрудниками которой в 2010-м году проконсультировано 245 тысяч граждан по различным правовым вопросам, тогда как в 2009 году эта цифра была в 2 раза меньше. В 2011 году звонки в данную Службу будет бесплатным с любого населенного пункта Казахстана по единому номеру – 119.
Территориальными подразделениями Центра судебных экспертиз произведено около 74 тысяч экспертиз, что превышает на 2,8 % показатели 2009 года.
Вместе с тем, имеются проблемы по нехватке квалифицированных кадров в этой отрасли.
Для решения данного вопроса Министерством будет прорабатываться вопрос о создании кафедры судебной экспертологии на базе Академии КУИС.
В связи с переходом органов исполнительного производства в систему органов юстиции, планируется принять ряд мер, направленных на повышение показателей исполнения судебных актов, искоренение коррупции в рядах судебных исполнителей, проработку эффективного механизма привлечения злостных должников к уголовной ответственности.
9 декабря 2010 года между Республикой Казахстан, Российской Федерацией и Республикой Беларусь подписано Соглашение о единых принципах регулирования и защиты прав интеллектуальной собственности, которое предоставило возможность отечественным физическим и юридическим лицам, правомерно использовать объекты авторских и смежных прав на территории РФ и Республики Беларусь.
До вступления в силу Соглашения (до 1 января 2012 года) между сторонами будут заключены отдельные договора в сфере авторских и смежных прав, правовой охраны товарных знаков и наименований мест происхождения товаров.
Решение данного вопроса в свете планов индустриально-инновационного развития страны является важным для исключения фактов «столкновения» схожих до степени смешения товарных знаков, зарегистрированных ранее на национальных уровнях.
В конце своего доклада Рашид Тусупбеков поблагодарил всех сотрудников органов юстиции за добросовестное исполнение своих обязанностей, и отметил, что коллектив готов достигнуть все цели и задачи, поставленные перед нами руководством страны.
На расширенном заседании коллегии с докладами о проделанной работе также выступили заместитель министра юстиции Амирхан Аманбаев и вице-министр юстиции Дулат Куставлетов.
По итогам заседания Премьер-Министр Республики Казахстан Карим Масимов поблагодарил коллектив Министерства юстиции за проделанную работу и дал ряд поручений руководству Министерства по дальнейшему развитию отрасли.

Пресс-служба Министерства юстиции

Источник: http://www.minjust.kz/ru/node/18385
Просмотров: 404 | Добавил: Rustem | Теги: 17 января 2011 года, коллегия, Министерство юстиции РК | Рейтинг: 0.0/0
Ролик ЦСЭ МЮ РК
Мы на карте

Просмотреть увеличенную карту Режим работы ИСЭ по Акмолинской области: Пн-Пт с 9:00 до 18:30, обед с 13:00 до 14:30, выходные Сб-Вс
Кто онлайн?
zakon.kz
Dailytechinfo.org
Caravan.kz
Copyright R.Zaliyev © 2017
Используются технологии uCoz